Источник: http://kininui.ru/
ГОРОД ПОТЕРЯННЫХ
(Грег Фаршти, 2007 год)
Моей сестре Дэбби, которая всегда
найдет меня, где бы я ни потерялся.
Г.Ф.
Пролог
80,000 лет назад
На острове в крепости, на вершине башни стоял Придак и смотрел вниз на свою армию. Его войска собрались из бесчисленных земель. Одни были преступники из рода Маторанов, другие – жестокие животные, ищущие шанса подраться, но большую часть составляли те, кого больше никогда не пустят на родину. Это были воры, убийцы, предатели и лжецы, в общем, самое красивое зрелище, которое он когда-либо видел.
Он пристально посмотрел на запад. Там, армии Такадокса и Мантакса заняли позиции. На востоке готовились к битве легионы Калмаха и Элека. Войско Карапара прибыло последним, его воины немедленно устроили свалку с кем-то из соседей. Однако, никто не пошевелился, чтобы остановить их. Гораздо лучшим действием сейчас было держать своё оружие и боевые инстинкты остро отточенными и готовыми к предстоящему.
Придак глубоко вздохнул. Воздух приятно пах. Он хотел насладиться этими последними моментами старой жизни. Скоро он перестанет быть правителем маленького царства, обделенного вниманием Великого Духа Мата Нуи. Еще до конца сего дня, он сам будет неоспоримым королем одной из шести известных вселенных.
Придак был настолько идеальным образцом живого существа, насколько им может быть биомеханическое существо. Отними у него оружие и броню, он по прежнему будет излучать силу и власть. Ему сложно понять как некоторые существа, даже полностью разумные, не пользуются своей внешностью монстра. Он считал, что такие существа внутренне мертвы и потому не замечают ужаса, который внушают.
Сильный ветер заставил растущие на острове деревья качаться. Запах костров, грязных Маторанов и ездовых Рахи слился в затхлый, отвратительный смрад. Это вызвало воспоминания о прошлых завоеваниях. Тяжелые битвы и достойные победы, они не могли сравниться с тем, что Придак и его союзники собирались сделать.
Подошел один из командиров.
- Господин, всё готово. Мы ожидаем ваших приказов.
Придак кивнул, его острые глаза устремились к стоящим внизу легионам.
- Безусловно. Три арьергардных Маторана подпирают скалы и беседуют между собой. Почему?
Командир повернулся в ту сторону. Затем, смущенный, ответил:
- Я… у меня нет объяснения. Они будут дисциплинарно наказаны.
Узкая улыбка скользнула по лицу Придака.
- Трое игнорируют приказы. Другие пятнадцать – само внимание – ничего с этим не делают. Не удовлетворяет. – Он повернулся к командиру. – Передай приказ моей армии. Атаковать и полностью уничтожить этот отряд… и тебя заодно.
- Что? Сэр, я… я…
Рука Придака молниеносным движением схватила командира за горло. Он сделал два быстрых шага и поднял неудачника над краем карниза. Ноги жертвы болтались над пропастью.
- Я говорю на каком-то незнакомом Маторанском диалекте? – прошептал Придак. – Тебе переводчик требуется? Я хочу, чтобы ты спустился вниз и потребовал собственного уничтожения. Я хочу, чтобы ты поступил так сейчас.
Придак приблизил лицо вплотную, его зловонное дыхание обдало перепуганного подчиненного.
- Убедись, что легионы будут более быстры и более милосердны в исполнении приказа, чем я.
С этими словами, Придак лениво швырнул командира обратно на каменный пол башни. В панике, существо подползло к его ногам и бросилось вниз по лестнице, чтобы привести в исполнение приказы. Когда он достиг низа, он скомандовал армии немедленно ликвидировать ослушавшийся отряд, а затем и его самого. Он сделал это, потому что знал, что Придак прав. Смерть от рук подчиненных наиболее предпочтительна, чем та же судьба в руках своего хозяина.
* * *
Остальные пятеро Барраки ждали в центральном зале крепости, изучая карты, высеченные на каменных плитах. Они получили своё имя века назад от субъектов из их миров. Это старое, редко произносимое Маторанское слово, приблизительно переводилось как «полководец». Каждый из них был могуч, бронирован и являлся ветераном многих сражений. Те, кто встречали Барраки, говорили, что рядом с ними Тоа кажутся новым видом Рахи, вылезшим из под горы. Сами себя они видели как высшую форму, призванную править во имя их невероятной силы и интеллекта.
Морские карты, которые они разглядывали, были неточны, но достаточно подходили для целей Барраки. Одна группа табличек показывала ключевые точки на центральном континенте. Другие охватывали моря вокруг города Метру Нуи.
- Охраняется здесь, здесь и здесь. – Сказал Элек. Его нервы были на пределе. Хотя он господствовал на суше, раса Элека была приспособлена к жизни только под водой. Поэтому, чтобы продолжать функционировать на поверхности, он носил специальный аппарат, позволявший ему дышать воздухом. И Барраки отлично знал, что это делает его уязвимым.
- Мы окружим их. Мы сокрушим их. – Калмах не мог терпеть, ожидая начала.
Такадокс покачал головой.
- Нет-нет. Мы позволим им увидеть отряд разведчиков, чтобы затем заманить их в ловушку.
Карапар и Мантакс промолчали. Один потому, что ему нечего было сказать, другой не хотел, чтобы остальные узнали его стратегии.
- Тоа. – продолжал Калмах так беспечно, словно рассуждал о погоде. – Это всего лишь надоедливые мухи.
- Что ты говоришь! – Резко ответил Такадокс. – Я был там, когда они «надоели» Дракону Канохи. Цена такова, что они будут драться до смерти.
Голос Придака был подобен острому мечу, вонзающемуся в мягкий мох.
- Да. Помните, что на кону, все помните. Это не какой-нибудь мелкий рейд на другое царство. Это место истинной власти. Когда падут они, падёт сам Мата Нуи… и нам ответит вселенная.
Разговор был прерван криками и визгами, донёсшимися снаружи крепости, а также резкими звуками ударов оружия. Карапар подбежал к окну. Он мельком взглянул на развернувшуюся перед ним сцену и сообщил:
- Я думаю, что уже ответила.
Придак и остальные присоединились к нему. Огромная армия появилась на севере и врезалась в ряды легионов. Среди атакующих были Тоа, машины Экзо-Тоа, Ракши и чудовища Рахи. Силы насчитывали десятки тысяч существ. Не подготовленные к отражению нападения, войска Барраков падали, как падает каменная стена перед Киканало. Но не это наполнило Барраков страхом. Нет, страх пришел от знамен, которые несли захватчики.
Знамен с гербом Братства Макуты.
Не было времени удивляться, как Братство прослышало об их планах, или почему защитники Мата Нуи и Матораны решили оставить свои посты и атаковать. Барраки поспешили наружу, чтобы взять контроль над легионами, организовать хоть что-нибудь похожее на оборону. Каждый из них знал – любой пойманный Братством в попытке восстания против Великого Духа может не рассчитывать на милосердие. Смерть в сражении была куда более оптимистичным исходом.
* * *
Бой завершился к ночи. Легионы Барраков были выносливыми, хорошими воинами, но их дисциплине было не сравниться с дисциплиной армии Братства. От неожиданности нападения множество из них дезертировали или капитулировали. Но предводителю побеждавшей армии не было до них никакого дела. Ему нужны были их полководцы.
Барраки сражались до последнего, но были окончательно разбиты. Их заковали в цепи и выстроили в ряд. Затем они впервые увидели своего захватчика. Это был Макута, охранявший город Метру Нуи и окружающую его площадь. Его могущество и ум прославились на всю вселенную. Никто и никогда не нападал на столь жизненно важный регион, как Метру Нуи.
Макута посмотрел на Барраков своими холодными, темно-красными глазами так, словно они были насекомыми, которых он собирался прихлопнуть. Они – даже Элек – вернули ему этот взгляд. В конце концов, они не мелкие правонарушители, ворвавшиеся в поле зрения Тоа или члена Братства. Они – правители. Они – воины. Они – Барраки.
- Ваше восстание подошло к завершению. – Проговорил Макута. – Ваша жалкая попытка свергнуть Великого Духа стала историей… как и вы.
Макута прошел вдоль заключенных и остановился напротив Придака.
- С остальными я не знаком, но ты… тебя я знаю. Почему?
- Когда-то я служил Братству, - ответил Придак, практически не напуганный присутствием Макуты. – Именно Братство дало мне мой первый приказ. Это была малая территория, которую практически никто не контролировал. Но с тех пор меня потянуло заняться более широкими вещами.
- Заметно. – Пробормотал Макута.
- Ну и что ты с нами теперь сделаешь? – Спросил Такадокс. – Знаешь, наши армии могут принести тебе пользу, Великий Макута. Объединившись с твоей мощью, Мата Нуи не сможет надеяться на…
Макута шагнул вперед и врезал Такадоксу тяжелой, армированной рукой. Барраки распластался в грязи.
- Каждое твоё слово может быть использовано против тебя. – Скривившись, произнес Макута. – Предателям уготована только одна судьба.
Автоматические бронекостюмы Экзо-Тоа зарядили свои орудия. Тоа, что стояли поблизости запротестовали, но Макута проигнорировал их. Однако не успел он отдать приказ открыть огонь, как на сцене появился новый персонаж.
Одинокая фигура приблизилась, высокая и властная с жутким лицом, что не приснится в кошмаре даже Висораку. Даже Макуту поразил внешний вид новичка.
- Я – Ботар. – Произнесла фигура. – Яма ждёт, и я пришел.
- Чего? Кто прислал тебя? Работа какого типа тебя здесь заинтересовала?
- Наказание. – Ответил Ботар. – Хотя я бы назвал это не работой. Больше искусством.
- Ты не имеешь права. – Прорычал Макута. – Уходи, откуда пришел.
Ботар широко улыбнулся.
- Ты ошибаешься, Макута… У меня есть все права. Уйди с дороги.
- Не уйду. Это мои пленники.
Ботар улыбался, но голос его понизился, и в нем зазвучала угроза.
- Не двигайся, или раздели их судьбу.
Кошмарная фигура махнула рукой в сторону Барраков. Кольцо энергии окружило их, энергетические нити были связаны с Ботаром. Не успел Макута и глазом моргнуть, как все семеро – шесть Барраки и Ботар – пропали. Последним исчезло эхо. Эхо отчаянных воплей Барраков.
В последующие месяцы легионы Барраков и их империи были разгромлены. Одни отряды были отправлены на их родину под заключение, других Братство забрало в качестве рабов-работников. Крепость Барраки была снесена, оставшиеся камни – стерты в порошок. Имена полководцев – вычеркнуты из каждой летописи, за исключением свитка о победе Братства.
Судьба шестерых предателей остаётся загадкой, даже для Макуты. Временами он вспоминал взгляд холодных, мертвых глаз Придака и какая-то часть его сознания надеялась, что Барраки мертвы. Вместе с этим приходили и иные мысли, которые с течением времени всё больше захватывали его:
Барраки верили, что Мата Нуи будет свергнут и замещён. Конечно, такие как они этого никогда не сделают, – говорил Макута сам себе. - Но кто сказал, что это вообще не произойдет?
А где-то в бесконечной тьме Ямы, Барраки ждали, размышляли и планировали тот день, когда они смогут отмстить...