ТОПИ ТАЙН
(Грег Фаршти, 2008)
Пролог
Таканува, Тоа Света, шел вдоль береговой линии города Метру Нуи, пристально разглядывая воду. Он делал это каждый день, ожидая какого-нибудь знака о возвращении Тоа Нува.
Прошло то время, когда он был единственным стражем города. Тоа Мари вернулись, за исключением одного, и помогали охранять Метру Нуи. Но Тоа Нува все еще отсутствовали, и никто не знал, где они находились. Он умолял Турагу Дума разрешить ему отправиться на их поиски. Турага обещал подумать над этим, но Таканува устал ждать.
Я сидел здесь, и ничего не делал, когда Тоа Нува едва не погибли на острове Войя Нуи, - думал он. – Меня не было там, когда Джаллер и его команда рисковали жизнью, чтобы спасти Великого Духа Мата Нуи. Может быть, Тоа Маторо не пришлось бы умирать, если бы я там был. Снова нет – всегда нет!
Всего на мгновение, он ощутил, как что-то темное и грязное пронеслось в его разуме. Это был уже не первый раз, когда он это чувствовал, но когда это произошло впервые, он занервничал. Турага Онева объяснил ему, что это было: попытка какого-то другого разума вторгнуться в его. Вместо того, чтобы разорвать связь, Таканува решил дойти до конца и попробовать найти источник.
Тоа Света заставил себя собраться и нанес резкий удар всей своей ментальной энергией. Внезапно он увидел в своих мыслях картину. Это длилось только одно мгновение, но его было вполне достаточно для того, чтобы он понял, что нападавший на него находился в Архивах Метру Нуи. Одновременно с картиной возникли два слова, слышные так ясно, как будто кто-то громко произнес их.
Темный Охотник.
Таканува бросился бежать, направляясь в район Ону-Метру, ко входу в Архивы. Все теперь обрело смысл. Банда воров и убийц, называемая Темными Охотниками, сотни лет назад пыталась завоевать Метру Нуи. Они, должно быть, оставили одного из своих членов в городе, несомненно для организации тайного нападения в приготовление полномасштабного вторжения.
Хороший план, - думал Таканува. – И плохо для них, что он вот-вот обернется такой неудачей.
Он бежал, промчавшись мимо Маторанов, занятых работой по восстановлению города, перепрыгивая через препятствия, полностью сфокусировшись на своей цели. Позже он понял, что если бы обращал больше внимания на то, что его окружает, он мог бы заметить покрытое слизью существо, скользнувшее к нему. Он мог бы спастись сам.
Таканува уже почти добрался до места своего назначения, когда она напала. Теневая пиявка прыгнула на него, вцепившись в его доспехи мертвой хваткой. Она была голодна, а свет был едой, которую она больше всего любила. Тоа Света представлял собой пир, ожидающий поедания.
Он вскрикнул, когда создание начало высасывать составлявший его сущность свет. И для обычного существа это было бы болезненно, но для того, кто был связан со светом, как Таканува, это было чистой мýкой. Покидающий его свет замещался темнотой. Инстинктивно он знал, что если это существо не остановить, когда она закончит, он станет Тоа Тени,– если вообще выживет.
Таканува споткнулся и упал. Боль становилась все сильнее. Если он потеряет сознание, все будет кончено. Он должен сделать что-нибудь немедленно.
Пиявка прильнула к его нагрудным доспехам, жадно поглощая свет. Доспехи уже стали из золотых серыми, сигнализируя, как близок Таканува к тому, чтобы погибнуть во мраке. С огромным усилием он поднял руку и направил ладонь прямо на пиявку. Потом тонкий мощный луч света вылетел из ладони Таканувы, попав в создание.
Вначале ему показалось, что он совершил ужасную ошибку. Ударять светом существо, которое светом питалось, - значило сделать ее еще сильнее. Но свет нес с собой тепло – мучительный жар. Теневая пиявка загорелась, и от нее пошел дым. Когда жар стал невыносимым, создание само оторвалось от него и попыталось уползти подальше. Тоа увеличивал яркость луча, пока от теневой пиявки не осталось ничего, кроме дыма и пепла.
Затем Таканува рухнул, потеряв сознание. Его последней мыслью было: а будет ли он все еще Тоа Света, когда придет в себя, или уже слишком поздно?
Когда к нему вернулось зрение, Таканува с изумлением огляделся вокруг. Он ожидал, что окажется в комнате Тураги Дума в Колизее, или хотя бы в какой-нибудь Маторанской хижине в Ону-Метру. Вместо этого, он находился в затемненной комнате, где омерзительно пахло гниением. Может, я умер? – удивился он. – И просто жду, пока какой-нибудь По-Маторан сделает резьбу на моей надгробной плите?
- Нет, ты очень даже жив.
В смутном свете появилась фигура, движущаяся по направлению к Такануве. По причинам, которые он не мог назвать, Тоа вначале подумал, что это был Макута, пришедший чтобы отомстить. Но, использовав небольшую часть своей силы, он осветил комнату и разглядел существо получше. Она не была Макутой, но она была неописуемо древней и выглядела беспокояще хрупкой. Ее маска и доспехи были покрыты вмятинами и шрамами сотен битв. Она выглядела как Тоа, но форма ее маски и брони не были похожи ни на что, что Таканува когда-либо видел раньше.
В свете обнаружилась и другая фигура. Этот был Тоа, хотя Таканува его не узнавал. Его Маска Силы соответствовала описанию Сулету, Маски Телепатии.
- Приятно видеть, что ты еще жив, - сказала женщина таким тихим голосом, что он едва расслышал его. – Когда Тоа Кракуа нашел тебя , мы думали… ну, мы не принесли бы тебя в место смерти просто из-за каприза.
Таканува сел, что вызвало у него боль, и огляделся. Теперь он понял, что это было за помещение. Он слышал, как Турага Венуа описывал его. Если в Архивах умирали чудовища-Рахи, по случайности или при попытке к бегству, их тела переносили в эту комнату для изучения. К счастью, прямо сейчас в комнате не было трупов, но все равно это было неприятное для посещения место.
- Кто ты? Зачем ты сюда пришла? – потребовал объяснений Тоа Света.
- Я Хелрикс, глава Ордена Мата Нуи, - прозвучало в ответ.
- Я никогда не слышал о нем… и о тебе.
- Если бы ты слышал, у нас бы был другой повод для беспокойства, - сказала Хелрикс. – А что касается того, зачем я пришла, ответ… надеюсь, он не превысит того, что твой разум способен воспринять.
- А этот Тоа? – спросил Таканува. – Он член твоей небольшой группы?
Хелрикс покачала головой:
- Не член, нет. Но нам был нужен курьер, чтобы передавать послания между нами и такими как ты, тот, кто мог бы делать это, не открывая существование Ордена. Так что мы приняли меры, чтобы Маторан Звука по имени Кракуа достиг своей судьбы и стал Тоа.
- Я должно быть, ударился головой, когда упал, - пробормотал Таканува. – Очень сильно ударился.
Лицо Хелрикс потемнело. Она протянула руку к Тоа Света. И тут же он обнаружил, что прижат к стене струей воды.
- Глупец! – резко сказала она. – Тоа Нува прямо сейчас сражаются за свои жизни, и только ты можешь им помочь. Но чтобы это сделать, ты должен быть вооружен знаниями…. Такими, какие только мы можем тебе дать. Так что ты будешь внимательно слушать, и ты это узнаешь.
Это было слишком для Таканувы:
- Почему я? После этого нападения, я даже не знаю, как много силы у меня еще осталось.
- Больше, чем ты думаешь, - ответила Хелрикс. – Более 100 000 лет Орден открывал свое существование очень немногим, и только во времена великой необходимость. Сейчас как раз такое время – и нам необходим единственный Тоа, который идет по миру, владея и светом, и тенью.
- Но я не…
- Тихо! Пришло время начать.
Хелрикс жестом подозвала Тоа Кракуа, который выступил вперед. В руке он держал небольшое существо. Оно выглядело как гибрид краны, живущей внутри Бороков, и червеобразной крааты, обитающей внутри брони Ракши. Комбинация была далеко не привлекательной.
- Не бойся, - сказала Хелрикс. – Тебе необходимо многое узнать и многое надо увидеть. Наша маленькая зверюшка здесь как… приспособление для просмотра.
При этих словах Кракуа приложил существо к маске Таканувы. Мгновением позже мир вокруг Тоа Света изменился. Он внезапно увидел события, происходившие в далеком прошлом, когда мир был еще молод. Откуда-то издалека он услышал голос Хелрикс.
- Смотри и слушай, Тоа Света, - сказала она. – Тебе многое надо узнать – и время работает не на тебя.